К особым детям нужен особый подход

28 февраля на базе ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» состоялась региональная практико-ориентированная конференция «Активные формы профориентационной работы со школьниками с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

На пленарном заседании были представлены доклады руководителя БПОО Зайцевой Н.Н., к.п.н., руководителя базовой ПОО, о сетевом взаимодействии как условии развития инклюзивного профессионального образования Волгоградской области; Кадарян Е.Г., ведущего специалиста Кировского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, – о формах профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и взаимодействии учреждений общего и среднего образования; Гвоздковой И.Н., доцента кафедры и педагогики и воспитательной деятельности ГАУ ДПО ВГАПО, об актуальных тенденциях в организации профессиональной ориентации обучающихся.

Педагог-психолог ГБПОУ ВЭК Шевлякова А.А. осветила теоретические аспекты организации профориентационной работы с обучающимися и провела практическое занятие по выбору профессии с участниками конференции.

С интересом присутствующие посмотрели и приняли участие в практической части Конференции: профессиональных пробах по электромонтажу и гостиничному сервису, проведенному преподавателями и студентами выпускных курсов энергетического колледжа со школьниками, а также мастер-классах – по оказанию первой медицинской помощи и работе с программой CapCut. Следует отметить слаженную работу и доброжелательную атмосферу мероприятия, которую создали коллектив ГБПОУ «ВЭК» главе с методистом Барабанова О.О.

От Волгоградского индустриального техникума на конференции присутствовали заместитель директора по учебной работе Бондаренко И.В., педагог-психолог Малыш Н.Б., мастера производственного обучения Марова Г.А., Можина Л.В., преподаватели Сивова Л.Ю., Рудякова Е.С., Бородкина С.А. Организаторы отметили, что наша группа была самой активной в работе конференции. Преподаватели Рудякова Е.С. и Бородкина С.А. выступили с сообщениями по вопросам организации педагогического сопровождения при освоении профессиональных компетенций и в гражданском воспитании с учетом принципов инклюзии. При проведении круглого стола каждый из педагогов ГБПОУ ВИТ поделился своим опытом и видением проблем обучения студентов с особыми образовательными потребностями.

Подводя итоги конференции, участники пришли к единому мнению: такие формы обмена опытом необходимы и дают направления работы в профессиональных организациях.

Бородкина С.А., преподаватель ГБПОУ ВИТ