Социально-значимый проект по сбору макулатуры «Бумажный бум» Организатор проекта: актив Совета обучающихся ГБПОУ ВИТ под руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Байцеровой Т.М.
Участники проекта: обучающиеся ГБПОУ ВИТ, педагоги, родительская общественность, жители микрорайона техникума.
Актуальность:
По всей России ширится и успешно развивается движение под названием «Бумажный Бум» – это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры в учебных заведениях. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями выступила с инициативой перед старшими курсами техникума разработать и реализовать свой, подобный, общетехникумовский проект. При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического образование обучающихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Каждый день из офисов и домов выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Посредством данного социального проекта обучающиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.
Задачи проекта
Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Формирование позитивного отношения обучающихся ГБПОУ ВИТ к базовым ценностям нашего общества.
Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей студентов.
Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.
Расширения знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников.
Выявления экологической проблемы, связанной с неграмотным использованием вторсырья
Оценка роли макулатуры в нашей жизни.
Время реализации проекта: 25-27 сентября 2024 года
Ожидаемые результаты:
активная жизненная позиция обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;
повышение знаний студентов техникума об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья;
значимость макулатуры в нашей жизни;
применение на практике полученных знаний и умений, для изучения лесных богатств и их рационального использования;
проводить наблюдения, исследования в природе.
Практическая значимость:
данный проект учит подростков ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
сокращает количество отходов, попадающих на городскую свалку;
переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
в соревновательной игровой форме привлечь обучающихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;
привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.
Этапы и методы реализации проекта:
1.Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги.
2. Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др.
3. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
4. Организаторы заручаются поддержкой социальных партнеров, которые обеспечивают транспортное средство и согласовывают дату для вывоза собранной макулатуры.
5. В намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:
– развешивают агитационные плакаты;
-оборудуют пункт приема макулатуры;
– ведут статистику и учет собранной макулатуры.
6. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.
7. О результатах проведения акции готовится фотоотчет, результаты размещаются на сайте техникума.
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник»,
«Сбор макулатуры».
Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни».
Возможность использования материалов проекта:
Продукты проекта распространяются среди преподавателей методического объединения техникума – преподавателей биологии, химии и географии.
Проект включает как теоретические занятия в виде бесед, классных часов, исследований, дискуссий, так и проведение акций.
Источники получения информации:
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб
Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
//uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature
//www.spasi-derevo.ru /
//ekol-ush.narod.ru /07.htm