Всероссийская образовательная акция «Урок цифры». Центр-инвест

7 декабря в группе ВТ-117 сотрудники банка Центр-инвест Бородулина Евгения Николаевна и Локтионов Кирилл Александрович проводили урок «Урок цифры». Это было очень интересное и познавательное занятие!

 

 

 

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.

«Урок цифры» ставит перед собой следующие цели:

1) Развитие цифровой грамотности. Технологии разнообразны, но их объединяет общий язык и способ мышления, связанный с пониманием алгоритмов. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.

2) Развитие навыков командной работы. Программирование – важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. Над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных областей: врачи, ученые, таксисты, психологи, игротехнологи, дизайнеры, художники, представители власти и др. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.

3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.

План занятия:

  • Просмотр видеоурока.
  • Вопросы для обсуждения видеоурока:
    1. Какие озвученные технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые.
    2. В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем?
    3. Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?
  • Интерактивная игра-соревнование «Интеллектуальный поединок»»

Ведущий  объявляет вопрос и начинает зачитывать подсказки. На каждый вопрос ведущий зачитывает 3 подсказки, каждая из которых помогает команде найти правильный ответ. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 30 секунд.

Каждая команда имеет право обсудить, записать и передать ответ ведущему (учителю) после каждой озвученной подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +4 баллов, со второй — +3 балла, с третьей — +2 балла, с четвертой — +1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 30 секунд после объявления последней подсказки учитель объявляет и разбирает с ребятами верный ответ.

Для проведения интеллектуальной игры-соревнования “Поединок”, учителю будут предложены понятия и подсказки-ассоциации, связанные с предметным полем программирования, например:

  • • программа;
  • • оператор;
  • • ветвление;
  • • цикл;
  • • процедура;
  • • стек;
  • • очередь.